Возврат субсидии в бюджетном учреждении проводки



Возврат субсидии в бюджетном учреждении проводки

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий


18 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ, п.

3.17, 3.18 ст. 2 Закона об автономных учреждениях.

Из них следует, что не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.

В 2016 году федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля должны обеспечить возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436. Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.

Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

Проводки по субсидиям в бюджетном учреждении

Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня. Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами.
Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2020 г. № 212н вступили в силу 6 января 2020 года. Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания. Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания: Доходы будущих периодов в сумме субсидии 1.

Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий. 2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году. 4.

Целевые субсидии

Для учреждений, получающих средства из региональных или муниципальных бюджетов, направления возможного целевого финансирования утверждаются местными нормативными актами.

Чтобы получить деньги на определенные цели, бюджетное или автономное учреждение должно составить и направить в адрес учредителя заявку с приложением необходимых расчетов и обоснований.

В направляемом документе обязательно должны содержаться следующие реквизиты:

  1. потребность в денежных средствах в рублях;
  2. вид и код субсидии на иные цели в соответствии с утвержденными перечнями;
  3. номер заявки;
  4. полное наименование, ИНН, КПП получателя;
  5. подписи руководителя и главного бухгалтера.
  6. дата предоставления;
  7. сведения о финансируемом мероприятии или объекте недвижимости;
  8. основания для выделения средств;
  9. год выделения целевого финансирования;

Вход для клиентов

Что именно понимать под таким невыполнением – теперь прописано в БК РФ.

Унифицированного бланка для этого документа не предусмотрено. Министерства и другие структуры, в ведении которых находятся госучреждения, своими приказами определяют форму заявки, способы и сроки ее предоставления, порядок рассмотрения и утверждения.

Как видим, учреждениям все же предоставлено некоторое послабление: орган-учредитель может установить в выдаваемом задании допустимые отклонения, в границах которых оно будет считаться выполненным.

Согласно п. 6 его ст. 69.2 сюда относятся случаи недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей задания, характеризующих объем оказываемых услуг (выполняемых работ), и показателей качества, если такие определены в задании.
Возвращать средства в бюджет в этом случае не придется. Если же масштаб невыполнения задания превысил установленные границы, средства субсидии должны быть возвращены в бюджет – но только в объеме, эквивалентном данному превышению.

Проводки по возврату субсидии, на госзадание прошлого года.


Об изменении госзадания и размера субсидии учредитель и учреждение заключают дополнительное соглашение.

2. Учреждение не выполнило госзадание за отчетный год. Какую сумму придется учреждению вернуть в бюджет, рассчитает учредитель.

Об этом сказано в пункте 40 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1551, части 17 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ и разъяснено в письмах Минфина России от 1 апреля 2016 № 02-06-07/19436, от 25 февраля 2015 № 02-01-11/9390, от 5 февраля 2016 № 02-01-09/5870, от 14 января 2016 № 02-01-09/787. Возврат субсидии в бюджет отразите в бухучете.

В учете бюджетных учреждений: 2. Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии (основание – отчет о выполнении показателей госзадания) 4.401.10.130 4.303.05.730 2.

Возврат субсидии проводки

Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436. Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году.

Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году.

Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними. ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня. Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами.

Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

Примеры отражения в учете операций по возврату остатков субсидий

Операции в текущем году (в году, в котором субсидия предоставлена) Перечислены средства целевой субсидии в бюджет 5 205 81 000 5 201 11 000 55 000 Операции в следующем отчетном периоде (за прошлый год, в котором субсидия предоставлена) Отражена задолженность перед бюджетом бюджетной системы РФ в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованной целевой субсидии прошлых лет (последним днем отчетного периода) 5 205 81 000 5 303 05 000 55 000 Перечислены средства целевой субсидии в бюджет 5 303 05 000 5 201 11 000 55 000 Пример 2. В 2020 году автономному учреждению выделена целевая субсидия на приобретение книг для пополнения библиотечного фонда в сумме 500 000 руб. На конец года у учреждения имелся неиспользованный остаток в размере 26 000 руб.

1 марта 2020 года учредителем подтверждена потребность учреждения в использовании остатка субсидии в 2020 году на те же цели.

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания. Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания: Описание операции Дебет Кредит Комментарий Доходы будущих периодов в сумме субсидии 4 205 31 560 4 401 40 131 1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.