Возмещение с учетом износа по осаго



Возмещение с учетом износа по осаго

Вопрос: можно ли взыскать износ с виновника ДТП по ОСАГО?


Методика и закон исходят из того, что все расходы на запчасти определяются с учетом износа. То есть потребовать доплату с виновника ДТП можно только в случае, когда размер страховой выплаты по ОСАГО получается больше 400 тысяч рублей. Страховая выплатит вам 400 тысяч, остальное вы можете взыскивать с виновника. Если размер выплаты меньше 400 тысяч рублей, всю сумму ущерба вам перечисляет страховая, а с виновника ничего получить нельзя.

Так было до недавнего времени, пока в ситуацию не вмешался Конституционный суд.

Почему Конституционный суд разрешил взыскивать износ с виновника ДТП? Четверо автолюбителей из Краснодарского края, попав в ДТП, решили попробовать через суд получить возмещение за износ с виновников аварий.

ОСАГО без износа

Или не помогает — бывает и такое.

Все суды им в этом отказали на основании позиции Верховного Суда. Тогда водители обратились в Конституционный суд, и 10 марта 2020 года в постановлении №6-П КС принял их сторону.
В причинах недовольства разбирался Сергей Смирнов.

Сергей Смирнов 201002161925_132395

Сергей СмирновСергей Смирнов ИЗНОШЕННЫЕ ПРАВИЛАИтак, суть большинства жалоб на страховые компании: денег, полученных по ОСАГО, не хватает на полноценный ремонт.

Но больше всего нареканий вызывает то, что выплаченные суммы не покрывают расходов на ремонт.

Проблема в следующем. Страховые компании определяют сумму ущерба по специальным правилам, где записано: при определении размера восстановительных расходов учитывается износ деталей (пункт 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утверждены постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 года № 263)

Верховный суд: выплата по ОСАГО даже при ремонте идет с учетом износа

В пункте 19 статьи 12 ФЗ об ОСАГО прямо указано, что размер расходов на запчасти определяется с учетом износа деталей, узлов и агрегатов, подлежащих замене при восстановительном ремонте.

Это правило распространяется на оба варианта возмещения. Размер выплаты с 17.10.2014 рассчитывается по Единой методике определения расходов на восстановительный ремонт (положение ЦБ РФ №432-П от 19.09.2014). То есть потерпевший может требовать с причинителя вреда возмещение ущерба в сумме, превышающей 400 тысяч рублей.

Однако размер возмещения ущерба все равно должен определяться с учетом износа. Скачать Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015), утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2015 года Читать также: Как бесплатно восстановить КБМ и скидку по ОСАГО?

Поправки в ФЗ об ОСАГО: новые правила ремонта ВС РФ объяснил, в какой суд подавать иск по уступленным правам требования по ОСАГО

Выплаты по ОСАГО без учета износа: новые правила в 2020 году

Рассчитывать на денежную компенсацию сторона теперь не сможет. Компания обеспечит оплату ремонта автомобиля, оплачивая услуги СТО.

Оплачиваться будет ремонт тех повреждений, которые возникли в результате аварии. Но если учесть момент, что на момент аварии автомобиль не был новым, то должен быть учет параметр износа.

Ранее выплату страховой компенсации производили с учетом степени изношенности детали, которая подлежит замене. Далее компания выплачивала компенсацию на восстановление авто непосредственно автовладельцу. Второй вариант — оплата услуг СТО, которая производила ремонтные работы.

Внимание! С мая 2020 года компенсацию, пострадавшему в результате ДТП, лицу назначают без учета степени износа авто. Рассмотрим вкратце все изменения, которые были утверждены на федеральном уровне в части обязательного страхования. С учетом этих нюансов можно будет сложить общую картину, понять, как же будет проводиться .

Toyota Corolla › Бортжурнал › ОСАГО без ИЗНОСА 2020 ?

правда или лож?

Иное может быть определено только соглашением между страховщиком и потерпевшим (абзац третий пункта 151 статьи 12 Закона об ОСАГО).Но там же чуть выше49. По общему правилу, оплата стоимости восстановительного ремонта осуществляется страховщиком с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (пункт 19 статьи 12 Закона об ОСАГО).Не юрист . но както в одном документе взаимо исключающие положения ?

…Вроде как и радоваться бы … но както не понятно! …Выходит примерно так что Все таки — Если вышло бабло, тебе насчитают с учетом износаЕсли как по закону только обязательное востановление на СТО — то тебе должны все без износа сделать! и только новыми запчастями.?

КС разрешил взыскивать ущерб от ДТП без учета износа // И призвал уйти от формального применения методики

Взыскать с виновников аварий разницу между ущербом с учетом износа деталей и без него в судах не получилось.

Суды ссылались на Обзор практики ВС по ОСАГО от 22 июня 2016 года, где сказано, что при расчете вреда, взыскиваемого с причинителя, должна использоваться утвержденная Банком России Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, то есть с учетом износа. А по этой методике заявители уже получили выплаты от страховых компаний. Авторы жалобы считали, что с учетом такой практики судов нормы ГК ограничивают право на полное возмещение вреда, что нарушает право частной собственности (см.

).КС не стал признавать оспариваемые нормы противоречащими Конституции. Положения ГК не предполагают, что правила об ОСАГО распространяются и на деликтные отношения, считает КС. А выплата страхового возмещения не освобождает причинителя вреда от гражданско-правовой ответственности

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты). Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25

«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

, если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Возмещение ущерба при ДТП без учета износа Вашего автомобиля

Страховые компании достаточно часто используют это расхождение для того, чтобы уменьшить сумму положенных страховых выплат и оплачивает возмещение с учетом износа деталей.

Однако данное положение Закона не применимо при возмещении ущерба с виновного физического лица. Однако, взыскать с виновника ДТП ущерб без учета износа автомобиля можно, ссылаясь на ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, где указывается, что под реальным ущербом следует понимать расходы, которые потерпевшая сторона произвела или должна будет произвести для осуществления ремонта поврежденного имущества.

Невозможно приобрести деталь на поврежденный автомобиль с конкретным износом, который установлен независимой оценкой. Поэтому приобретение новых деталей должно считаться реальным ущербом. Если же снова взглянуть с другой стороны, то требования потерпевшего направлены на улучшение и модернизацию его автомобиля, в связи с чем они не подлежат удовлетворению.

ОСАГО 2020 изменения. Взыскание ущерба с виновника ДТП без учета износа — судебная практика

Кроме того, с согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта ТС.

Федеральным законом предусматривается ряд положений, направленных на защиту интересов потерпевших, в частности: место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). Также вводится ответственность для страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.
Еще одним нововведением Федерального закона является снятие ограничения по количеству участников ДТП, при которых осуществляется прямое возмещение убытков.