Таблица воздухообмена детских дошкольных учреждений



Особенности проектирования воздухообмена для детских дошкольных учреждений

Но самым неприятным моментом в данной ситуации является то, что разработчики вентиляции формально не нарушают официальных нормативов. Дело в том, что по СанПиН 2.4.1.3049-13, воздухообмен в детских садах должен быть приточно-вытяжного типа, с естественным побуждением. Необходимая кратность замещения воздуха – порядка 1-1.5 (но не менее 50 м3 в час на одного человека).

Поскольку обеспечить указанную кратность только за счёт естественной инфильтрации через окна нельзя, то регулирование параметров воздушной среды осуществляется за счёт сквозных и угловых проветриваний, производимых в те периоды, когда детей в помещениях нет.

Периодичность и длительность таких проветриваний привязана к климатическому району и довольно точно регламентирована в указанных выше документах.

Для II и III климатических районов, к которым относится большая часть средней полосы России, длительность проветриваний следующая:

Кратность воздухообмена зданий детских дошкольных учреждений

Наружная створка фрамуги должна открываться снизу вверх; фрамуги должны иметь рычажные приборы и боковые щитки (для направления движения наружного воздуха вверх).

В основных помещениях групп детского учреждения должна быть обеспечена постоянная температура воздуха, равная 20°, при относительной влажности воздуха 60 — 70%.

В помещениях групп на высоте 1 м от пола должен висеть настенный термометр. Здания детских дошкольных учреждений необходимо оборудовать водопроводом, канализацией и горячим водоснабжением (в соответствии со строительными нормами и правилами, главы П-Г1-61 и П-Г4-62) путем присоединения здания к внешним сетям водопровода и канализации, имеющимися в населенном пункте или ближайшем окружении (предприятия, дома отдыха, санатории, фермы и пр.).

СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм.

При отсутствии поселковой или городской сети водопровода и канализации устраивают местные системы водоснабжения и канализации, отвечающие гигиеническим требованиям.
от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

, ст.

6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; 25.07.2011, N 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; 12.12.2011, N 50, ст. 7359; 11.06.2012, N 24, ст. 3069; 25.06.2012, N 26, ст. 3446), Указом Президента Российской Федерации от 19.03.2013 N 211 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.03.2013, N 12, ст.
1245) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554

«Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст.

4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю: 1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Вентиляция детского сада: что нужно знать для создания здорового микроклимата

Для пополнения кислородом и вывода насыщенной углекислым газом воздушной смеси, в учебных классах, игровых комнатах и спальнях предусматривается проветривание, обеспечивающее хорошее продувание помещений. Удаление воздуха из этих помещений проводится посредством естественного движения воздушных масс через смежные комнаты, коридор и пр.

Индивидуальные системы удаления загрязненных воздушных масс предусматриваются для изоляторов, медпункта, места хранения медицинских препаратов и шкафов для сушки одежды.

Норма расхода воздушной смеси для одного шкафа — 10 м3/ч. Механические системы воздухоснабжения в детских садах не предусматриваются.

Нормы температур для холодного и теплого времени года, кратность воздухообмена и правила и доступные схемы вентиляции учебных заведений дошкольного типа, регламентируется СНиП П-Л. 3-71. Основная задача грамотного проветривания комнат детского сада – это устранение загрязнений и снижение уровня влажности в групповых комнатах.

Вентиляция дошкольных учреждений

Основные исходные данные, необходимые для расчета системы вентиляции детских садов и яслей, содержит таблица 19 СНиП 2.08.02-89.

Практически для всех помещений в ней указан температурный режим и требования по кратности приточного и вытяжного воздухообмена. Во всех рекомендациях и нормативах содержится требование регулярного проветривания помещений, когда дети в них отсутствуют. Рекомендуемые способы – сквозняк и угловое проветривание.

Длительность освежения воздуха может варьироваться, как правило, она зависит от силы ветра и его направления, температуры уличного воздуха, а также режима работы системы отопления. Не реже, чем раз в 1,5 часа нужно в течение минимум 10 минут проветривать помещение сквозняком. Максимально допустимое понижение температуры при проведении проветривания – 4 градуса.

Когда на улице тепло, допустимо в присутствии детей открывать окна, но только с одной стороны комнаты.

СНиП II-Л.3-71 Детские ясли-сады. Нормы проектирования

Нормы настоящей главы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих зданий детских яслей-садов в городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах.Примечание.

При проектировании зданий детских яслей-садов следует также соблюдать требования соответствующих нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.1.2. Здания детских яслей-садов следует проектировать универсальными для дневного и круглосуточного пребывания детей.1.3. Здания детских яслей-садов следует проектировать с учетом возрастных групп согласно табл.1.Таблица 1 Возрастные группы Группы ВозрастКоличество мест в группе 1 23 1.

Ясельные:а) младшая (первая группа раннего возраста)*От 2 месяцев до 1 года 20 б) средняя (вторая группа раннего возраста)*От 1 до 2 лет 20 в) старшая (первая младшая группа)*От 2 до 3 лет 20 2. Дошкольные:а) младшая (вторая младшая группа)*От 3 до 4 лет 25 б) средняяОт 4 до 5 лет 25 в) старшаяОт 5 до 6 лет 25 3.

Система вентиляции детских садов

Инженеры еще до этапа проектирования собирают информацию об особенностях климата, где будет располагаться детский сад, о средних показателях температуры, влажности, воздухообмена и параметрах помещения.

Это позволит учесть все нюансы во время работы над проектом системы вентиляции детского сада. Также все показатели будущей системы вентиляции должны соответствовать данным, приведенным в таблице.

№ п/п Помещение Расчетная температура в холодный период Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха Приток Вытяжка Игровая, приемная младшей ясельной группы 23 — 1,5 Групповая, раздевальная комната: группы раннего возраста 22 — 1,5 2 младшей группы 21 — 1,5 средней и старшей группы 20 — 1,5 Спальни ясельных групп 21 — 1,5 Спальни дошкольных групп 19 — 1,5 Туалетные

Таблица 2.5.

Расчетные температуры воздуха и кратность воздухообмена в интернатных учреждениях

м на 1 ре-│ │ │ │ │ │бенка │ ├───────────┼───────────┼──────────┼──────┼───────┬──────┬───────┤ │Помещения │ │ │ │ │ │ │ │бассейна │ │ │ │ │ │ │ │для обуче- │ │ │ │ │ │ │ │ния детей │ │ │ │ │ │ │ │плаванию │ 30 │ 30 │ — │ — │ — │ — │ ├───────────┼───────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┤ │Спальные │ │ │ │ │ │ │ │комнаты │ │ │ │ │ │ │ │школы- │ │ │ │ │ │ │ │интерната │ 18 │ 16 │ — │ 1,5 │ — │ — │ ├───────────┼───────────┼──────────┼──────┼───────┼──────┼───────┤ │Кружковые │ │ │ │ │ │ │ │помещения │ 21 │ 18 │ — │ — │ — │ — │ └───────────┴───────────┴──────────┴──────┴───────┴──────┴───────┘ 2.6.6. В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами.2.6.7.

Нагревательные приборы (радиаторы, конвекторы) в помещениях должны располагаться, как правило, под оконными проемами и иметь регуляторы температуры.

Вентиляция детского сада

Вытяжные воздуховоды , идущие из пищеблока, не должны проходить через спальные и групповые помещения.