Срок службы заряженного аккумулятора



Срок службы заряженного аккумулятора

Срок службы автомобильного аккумулятора (ресурс)


Это вопрос совести маркетологов. Влиять на срок службы автомобильного аккумулятора будет множество нюансов от бренда, марки и типа батареи до климата региона и частоты использования автомобиля. Факторами, общими для увеличения срока службы АКБ любых марок являются:

  1. отсутствие утечек тока на автомобиле;
  2. исправное электрооборудование а/м;
  3. крепление АКБ на своем штатном месте;
  4. температурный режим при эксплуатации АКБ.

Золотое правило долговечности АКБ – наличие полностью исправной системы электрики автомомбиля. Система зарядки автомобиля должна обеспечивать полный заряд АКБ и электропитание всех приборов автомобиля.

Если же требования по зарядке «хромают», то АКБ теряет способность как говорят автолюбители — накапливать и хранить «полный заряд».

К условиям продления срока службы АКБ можно отнести:

  1. отсутствие «недозаряженности»;
  2. работоспособный генератор и исправный стартер;

Каков срок службы аккумулятора автомобиля и от чего он зависит

АКБ может функционировать нормально, а затем под действием некоторых факторов просто откажется заводить двигатель. Поэтому даже при нормальной работе батареи нужно проводить её регулярный осмотр и проверять некоторые характеристики. На что нужно обращать внимание?

напряжение. нужно проверять на выводах в разомкнутой цепи и на подключённой АКБ при работающем двигателе. В первом случае вы оцениваете степень заряженности батареи, а во втором проверяете заряд от генератора автомобиля; плотность электролита.

Для этого потребуется ареометр. Эта величина позволяет точно определить степень заряженности АКБ; уровень электролита. Контролируется с помощью стеклянной или пластиковой трубочки. На для контроля уровня электролита есть метки на корпусе; внешнее состояние АКБ. Под этим понимается чистота аккумулятора, отсутствие окислов на клеммах, отсутствие повреждений корпуса и т.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора

При покупке большинство автовладельцев полагает, что аккумулятор гарантированно прослужит тот срок, который определил производитель. Как правило, срок службы аккумулятора составляет 3-4 года.

Но если он выходит из строя раньше, не стоит обвинять производителя –он определяет для нормальных условий эксплуатации. К таким относит:

  1. отсутствие в авто дополнительных электроприборов.
  2. отсутствие экстремальных температур;
  3. качественное обслуживание;

На практике таких условий практически не встретишь.

Масса дополнительного оборудования, создающего повышенную нагрузку, отсутствие времени на периодическую зарядку, проверку электролита, чрезмерно низкие и высокие температуры в родном отечестве – все это неизбежно уменьшает «жизнь» батареи.

Аккумуляторы и батареи

На личных авто стараются использовать все возможности, чтобы продлить время работы батареи.

Отдельно стоит упомянуть плохое крепление аккумулятора, что провоцирует воздействие на нее повышенной вибрационной нагрузки. На срок службы автомобильного аккумулятора оказывает влияние и манера езды.

Каждый норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом используемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев. Средний срок службы автомобильного аккумулятора определяется при снижении емкости от первоначальной ниже 40%.

Другим основанием окончания срока эксплуатации аккумулятора считается:

  1. Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км или 4 000 моточасов
  2. Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км или 3 000 моточасов

Аккумуляторы в импортном исполнении должны маркироваться с добавлением буквы «Т» На практике рабочий цикл батареи можно разделить на 3 вида – гарантийный, реальный и регламентируемый.

Какой срок службы должен иметь автомобильный аккумулятор и как его продлить?

Являются одними из дешевых и надежных батарей.

Обычная кислотная АКБ может проработать не более 6 лет. Долговечность зависит от производителя.Аккумуляторы AGM. Пластины батареи связывает волокно, пропитанное кислотой.

Благодаря таким процессам сокращаются потери холостого хода, тем самым повышается производительность. Эти АКБ предназначены для автомобилей с системой рекуперации энергии. Срок службы составляет не более 8 лет.Гелевые аккумуляторы.

В этих батареях связывающим элементом служит гель двуокиси кремния.

Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.Срок

Что необходимо знать автовладельцу об аккумуляторах

Это интересно!

Срок годности составляет до 10 лет.Максимальный пусковой ток аккумулятор отдает в момент . При езде на небольшие расстояния батарея быстро выйдет из строя, потому что не успевает заряжаться. Активно разрушают АКБ подключенные девайсы и кондиционер.

АКБ бывают следующих типов:

  • литий-железо-сульфидные;
  • Цинк-хлорные.
  • Литий-ионные аккумуляторы (весьма широкая категория, состоит из различных вариантов взаимодействий химических реакций, производящих электрическую энергию). Группа объединяет следующие виды батарей:
    • литий-полимерные;
    • литий-марганцевые;
    • литий-железо-сульфидные;
    • литий-железно-фосфатные;
    • литий-титанатные;
    • литий-хлорные;
  • литий-железно-фосфатные;
  • Никель-солевые;
  • литий-марганцевые;
  • Никель-водородные;
  • литий-хлорные;
  • Свинцово-кислотные;
  • Железно-никелевые;
  • Цинк-бромные;
  • литий-титанатные;
  • литий-полимерные;

Благодаря развитию науки, возникла возможность использовать различные химические компоненты для получения электрического тока.

Существует ли срок хранения Несмотря на то, что данному открытию уже более 200 лет, человечество до сих пор пользуется энергией из подобных устройств. Их применение довольно распространено не только в автомобилях, но и в разных отраслях нашей повседневной жизни.

Сколько служит автомобильный аккумулятор

По материалам изготовления современные АКБ бывают двух основных типов – свинцово-кислотные и гелевые, но последние пока еще не получили широкого распространения, так они быстро выходит из строя при неисправном бортовом электрооборудовании.

У батареи может быть разный корпус – пластмассовый или эбонитовый, пластик последнее время применяется практически повсеместно.

Рекомендуем прочесть:  Вычет за учебу 2020

Аккумуляторы с эбонитовым корпусом проще всего обслуживаются и даже ремонтируются, но они в продаже встречаются все реже, так как имеют свои недостатки:

  1. эбонит легко повреждается при ударах и других механических воздействиях (например, при сжатии);
  2. эбонитовые АКБ довольно дорогие.

Аккумуляторные батареи бывают различной мощности, и чем больше емкость, тем крупнее они в размерах. Выбирая аккумулятор, необходимо ориентироваться на количество потребителей электроэнергии в автомобиле – недостаточная по емкости АКБ быстрее выйдет из строя.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Это не так! Заводская гарантия распространяется только на заводские дефекты, которые обычно всплывают в первые несколько месяцев эксплуатации. Если у вас аккумуляторная батарея проработала 1,5 года, и начались проблемы, в первую очередь ищите причину в автомобиле и в корректности эксплуатации АКБ.

«Срок службы» — это расчетное понятие, означает, сколько в принципе будет работать аккумулятор при идеальных условиях эксплуатации без нарушений требований руководства по эксплуатации. Срок службы аккумулятора, в первую очередь, ограничен износом электродов, который зависит от условий эксплуатации АКБ, а только затем от особенностей технологии производства. При нормальных условиях эксплуатации расчетный срок службы свинцово-кальциевых аккумуляторов (произведенных по кальциевой технологии) для легковых автомобилей – в среднем 5-6 лет.

Есть подтверждённые факты, когда аккумуляторы работали 8-10 лет.

Каков срок службы аккумулятора автомобиля и как его продлить?

Замыкание происходит по причине осыпавшейся обмазки пластин на дно корпуса из-за вибрационного воздействия. Коррозийные процессы, повреждающие пластины и соединительные мостики.

Глубокий разряд, активизирующий процесс сульфатации пластин. при подаче высокого напряжения на выводы батареи.

Неправильное крепление агрегата. При слабой его закрутке на поворотах может вылетать батарея, что приведет к замыканию клеммы, либо может ее сломать. Экстремальные температурные условия эксплуатации.

По причине того, что батарея часто не получает необходимого заряда, в ней происходит сульфатация.

Это влияет на снижение емкости и уменьшение сроков службы аккумулятора.