Список военных частей за поляррым кругом



Список военных частей за поляррым кругом

Арктические войска России: техника, форма, фото


Сухопутные военные силы составляют две бригады.С начала мая 2015 года действующим инструментом мониторинга Чукотского автономного округа стал отряд беспилотных летающих аппаратов под названием «Орлан-10». Помимо военных нужд они используются для слежения за экологической обстановкой и формированием ледниковых масс в прибрежной морской зоне.В 2020 году на очередном параде в Москве были показаны современные образцы военной техники, предназначенной для защиты районов с суровым Среди них такие как ЗРК «Панцирь-СА» — зенитно-ракетный комплекс ближнего действия; гусеничный ЗРК «ТОР». Основной их особенностью является способность работать в морозы при температуре -40 оС градусов и ураганных ветрах, достигающих 40 м/с. Задачей комплексов является защита и прикрытие баз в основных северных регионах.Радиолокационный комплекс «СОПКА» сконструирован специально для суровых условий Заполярья, и активно используется арктическими войсками России.

ОСК » Север «

Командующий — вице-адмирал .

Расположен за и располагает сухопутным, авиационным и военно-морским компонентами.

Основой нового командования стал , выведенный из состава . Руководство ОСК «Север» возложено на командующего Северным флотом вице-адмирала . 2014 год. (Новосибирские острова о.

Котельный). Начато возведение типовых жилых модулей, схожих по конфигурации и внешнему виду друг с другом на всех шести российских военных базах в Арктике.

Оборудование и материалы были загружены на 10 кораблей в Североморске, немного подробнее об этом. В сентябре 2013 года в Арктику отправился самый крупный в истории России караван кораблей северного флота (на фото — караван и разгрузка).

Русский бросок на Север

При этом десантники работали в абсолютно экстремальных условиях.

Флагман — атомный крейсер «Пётр Великий», 4 атомных ледокола: «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр».
Например, допустимая скорость ветра при десантировании с самолетов составляет 10 метров в секунду у земли и 12 — на высоте. Российский же арктический десант с помощью новых управляемых парашютных систем спецназначения «Арбалет-2» высаживался в районе аэродрома при скорости ветра, который порой достигал более 15 метров в секунду.

После приземления десантники быстро «захватили» аэродром при противодействии условного противника, передвигающегося мобильными группами на снегоходах и парапланах, и, менее чем через час, уже были готовы принять на «Темпе» самолеты военно-транспортной авиации ВВС с основными силами десанта, тяжелой техникой и вооружением.«Вы можете гордиться нашими десантниками, которые в любых условиях решают поставленные задачи. При таких плохих погодных условиях никто в мире, кроме нас, с парашютом не прыгает.

Здесь

LJ Magazine

Кстати, совсем не так давно даже упоминание о существовании этих городов уже являлось разглашением :). Естественно, свои настоящие названия они тоже получили сравнительно недавно — до этого они были Мурмансками-130, 150.Итак, в родном городе слякотный ноябрь, на снег нет даже и намека, после жаркого Дагестана погода действует угнетающе. Но что ждало впереди? 🙂 Кажется, за полярным кругом в это время начинается длинная ночь?

🙂 Больше всего, конечно, я мечтал увидеть северное сияние!Прочитав несколько статей о том, что на Кольском п-ве немало радиоактивных свалок и повинуясь своей слаборазвитой радиофобии, одолжил у товарища бытовой счетчик Гейгера 🙂 Один мой родственник, долгое время проживший в Мурманске, чуть не обиделся на меня за такие мысли про радиацию в его родных местах 🙂 Этим, собственно, приступ радиофобии был успешно подавлен.Летели с бригадой через Москву, до Мурманска.

Полярные солдаты. Как живёт и служит самый северный гарнизон России

Лететь долго: от Североморска до ЗФИ — так на языке полярников чаще всего называют Землю Франца-Иосифа — больше трёх с половиной часов, и военный народ по многолетней армейской привычке пользуется свободным временем рационально — засыпает. Ибо каждый, кто служил, знает: сон в армии — это строго лимитированное удовольствие.

И уж если выпадает возможность заснуть сверх лимита, то упускать её грех… Но мой собеседник не спешит в объятия Морфея. «Старикам не спится!» — шутит он. Владимир Сергеевич — так его зовут — по армейским меркам совсем не молод. Ему хорошо за сорок, и, как он пошутил, служит он уже больше, чем живёт.
В том смысле, что «календарных» лет, в которых считается служба военного лётчика, со всеми «реактивными» и арктическими, у него сорок восемь, что на три года больше, чем ему по паспорту.

Владимир Сергеевич служит в штабе ВВС-ВКО, но до сих пор сам летает. На ЗФИ он летит с проверкой.

«Трилистник» за Полярным кругом

Соответственно и возвращение сюда не может не идти бок о бок с повышением уровня собственно военных возможностей. Еще в июле 2015 г. глава Минобороны генерал армии Сергей Шойгу назвал создание военной инфраструктуры в Арктике одним из основных приоритетов развития Вооруженных сил РФ наряду с совершенствованием аэродромной сети и внедрением передовых технологий, связанных с материально-техническим обеспечением войск.

За словами последовали дела. Уже к концу того же года, как сообщил высокопоставленный источник в российском Генштабе, РФ практически завершила обустройство шести военных баз на арктических островах и материковой заполярной части страны и серьезно продвинулась в деле строительства и совершенствования арктической инфраструктуры, а также укомплектования группировки войск на Севере личным составом.

Базы развернуты на островах Котельный (Новосибирские острова), Земля Александры

Служба на удалёнке.

Пять самых глухих военных гарнизонов России

Помимо ПВОшников, приверженность к отшельническому образу службы демонстрировали личный состав измерительных пунктов военно-космических войск, персонал аэродромов «подскока» ВВС, офицеры и матросы флотских постов наблюдения и связи. Сегодня «тренды» сохранились, хотя масштабы, конечно, уже не те. Остров Земля Александры: 80°38′38″ с.

ш. 46°49′49″ в. д. Самый северный гарнизон российской армии расположен на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа).

В 2014-2015 годах на острове в придачу к дислоцированной здесь погранзаставе была размещена армейская тактическая группа численностью 150 человек. Среди подразделений гарнизона «Нагурское» авиационная комендатура, радиолокационная рота, пункт наведения авиации, расчеты зенитно-ракетных комплексов «Панцирь-С».
Средняя годовая температура на острове составляет −12 °C.

Расстояние до областного центра (Архангельск) 1970 км. Об особенностях жизни на острове пишет sgato: «Поселок Нагурский.

Армия и флот возвращаются на арктические рубежи

Потепление делает возможным более широкое использование Северного морского пути для транспортировки товаров между Европой и Азией, и то, что имеющий огромные перспективы СМП находится под контролем России, сильно не нравится некоторым западным странам.

Арктические территории с 1982 года регулируются Конвенцией ООН по морскому праву. Статья 76 этой конвенции гласит, что государства, имеющие выход к Северному Ледовитому океану, могут объявить своей исключительной экономической зоной территорию в 200 морских миль от берега.

А если страна сумеет доказать, что шельф является продолжением ее сухопутной территории, то вправе получить еще 150 морских миль.

Пока купол планеты был покрыт льдами, эти вопросы мало кого интересовали, но арктический панцирь начал уменьшаться и ситуация изменилась. Добывать газ и нефть на шельфе стало проще, и страны, как приполярные, так и весьма далекие от здешних мест, вроде Индии или Китая, начали продвигать свои интересы в регионе.

yosha_orlow

идет крайне высокими темпами военное строительство в восточных районах страны.

Создается заполярная железная дорога в сторону Чукотки. Базы военного снаряжения создаются на Чукотке, Камчатке, побережье Северного Ледовитого океана.

На Чукотке была развернута 14-я десантная армия под командованием генерала Оленева, перед которой была поставлена задача в случае войны с США провести десантные операции не только на Аляске, но и на западном побережье США.Была одобрена крупномасштабная программа строительства военно-морского флота. Причина также лежала на поверхности. По свидетельству Хрущева, «пока мы не могли достать США с воздуха, следовало шире использовать моря.

И Сталин поставил задачу строительства большого количества крейсеров.