Схемы самодельного зарядного устройства со стабилизацией напряжения
Оглавление:
- Зарядное устройство с токовой стабилизацией
- Регулируемый стабилизатор напряжения для зарядного устройства
- Зарядное устройство или простой стабилизатор тока
- Выбор схемы самодельного зарядного устройства
- Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора — зарядное со стабилизацией тока
- Зарядное со стабилизацией тока
- Делаем самостоятельно зарядные устройства для автомобильного аккумулятора
- Поделки своими руками для авто, дачи и дома
- Зарядное устройство на лм317
Зарядное устройство с токовой стабилизацией
Потом даем лишнему лаку стечь и ставим катушки в газовую духовку с температурой порядка 100… 120˚С. В крайнем случае обмотку катушек можно пропитать парафином.

таблицу) равно 375+58+375+58 = 866витков.
Количество витков на один вольт равно 866витков делим на 220 вольт получаем 3,936 ≈ 4витка на вольт.
Вычисляем количество витков вторичной обмотки. Зададимся напряжением вторичной обмотки в 14 вольт, что даст нам на выходе выпрямителя с конденсаторами фильтра напряжение 14•√2 = 19,74 ≈ 20вольт.
Регулируемый стабилизатор напряжения для зарядного устройства
Такая система используется во всех зарядных устройствах, процесс заряда не нужно постоянно контролировать, поскольку все выходные параметры зарядного устройства стабильны и не зависят от перепадов сетевого напряжения. Исходя из того становиться ясно, что для постройки зарядного устройства нужно иметь три узла. 1) Понижающий трансформатор либо импульсный источник питания плюс выпрямитель 2) Стабилизатор тока 3) Стабилизатор напряжения С помощью последнего задается порог напряжения, до которого будет заряжаться аккумулятор и сегодня мы поговорим именно о стабилизаторе напряжения.
Система прсота до безобразия, всего 2 активных компонентов, минимальные затраты, ну а сборка займет не более 10 минут при наличии всех компонентов. Что мы имеем . полевой транзистор в качестве силового элемента, регулируемый стабилитрон, который задает напряжение стабилизации, это напряжение можно выставить вручную, с помощью переменного (а лучше подстроечного, многооборотного) резистора 3,3кОм.
Зарядное устройство или простой стабилизатор тока
Обмотка вторичная должна быть на напряжение 15 вольт, а сечение провода должно начинаться от 1,8 мм (диаметр по меди).

Для хорошего пропуска воздуха на верхней крышке просверлил дырки. Вместо передней панели был установлен лист текстолита. Шунт, тот что на амперметре надо отрегулировать опираясь на показания тестового амперметра.На заднюю стенку радиатора крепим транзистор.Ну вот мы собрали стабилизатор тока, теперь надо проверить его, закоротив между собой (+) и (-).
Регулятор должен обеспечить плавную регулировку во всём диапазоне зарядного тока. Если
Выбор схемы самодельного зарядного устройства
0
- Имя: Сергей
- 416
- 909 публикаций
- Город: Воронежская обл.г.Семилуки
- Members
(изменено) С такими требованиями простая не получится, а для сложной- навыков то моловато.
Может стоит начать с чего то попроще? Изменено 26 октября 2016 пользователем Dapper 0
- Members
- Имя: Роман
- 28
- 358 публикаций
- Город: Пермь
Да да, как раз таки стабилизацию и регулировку тока осуществить будет посложнее остального.
И настраивать всё равно придется.
Прикол из радиолюбительской юности на этот счет:
«Если вы собрали устройство, включили и оно сразу заработало, то значит что что-то собрали неправильно.»
🙂 Ну в общем Сергей сказал верно — легко и просто не получится.
Стабилизатор тока для зарядки аккумулятора — зарядное со стабилизацией тока
На изображении видно, что она имеет:
- один выход.
- два входа (инвертирующий и неинвертирующий);
Задача LM358 состоит в том, чтобы сбалансировать параметры на выходе путём увеличения или уменьшения напряжения на входах.

Зарядное устройство или простой стабилизатор – это прибор, который:
- сглаживает пульсации сети;
- поддерживает прямую линию графика тока на одном уровне.
Как это осуществляется?

Устройство стремится сбалансировать эту разность, тем самым увеличивая параметры на выходе.
Глядя на схему мы видим, что на выход подключен полевой транзистор, который управляет нагрузкой.
Зарядное со стабилизацией тока
Это значит, что после определенной величины нагрузочного тока, весь основной ток примет на себя мощный транзистор. Максимальный ток стабилизатора в данном случае будет ограничиваться максимальным током коллектора примененного транзистора.

Когда это напряжение достигнет примерно опять-таки же 0,6 В, начнет открываться транзистор VT1 и собой шунтировать переход база-эмиттер транзистора VT2, уменьшая тем самым его ток коллектора. Наступает режим ограничения тока.
При сопротивлении резистора R2 0,1 Ом и учитывая,
Делаем самостоятельно зарядные устройства для автомобильного аккумулятора
Диодный мост берётся любой с прямым током более 5 ампер или собрать его из четырех отдельных диодов, с теми же требованиями к току подбирается и измерительный амперметр. Главное – разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью. Примитивность такого устройства – не только минус: за счет того, что у него нет ни регулировки, ни автоматического отключения, оно может использоваться для «реанимации» сульфатированных аккумуляторов.
Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме. Читайте также: Главная проблема – где найти трансформатор подходящей мощности (не менее 60 Вт) и с заданным напряжением.
Можно использовать, если подвернется советский накальный трансформатор.
Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому придется соединять две последовательно, одну из них отмотав так, чтобы в сумме на выходе получить 10В.
Поделки своими руками для авто, дачи и дома
К примеру, зарядный ток 6 А при ёмкости аккумулятора 60 А/ч; • узел стабилизации напряжения. Предназначается для формирования стабилизированного и регулируемого напряжения. Такое напряжение необходимо на заключительном этапе зарядки.
Рекомендуется начинать зарядку током до 50% ёмкости батареи, а затем устанавливать напряжение 14,5 В. Заряжается автомобильный аккумулятор до 14,4 В. Популярностью у автолюбителей, прежде всего, пользуются несложные схемы стабилизации напряжения.
Выбираем схему стабилизатора напряжения В зарубежной технической литературе опубликована простая схема стабилизации напряжения. Её использование для подзарядки аккумуляторов, показало высокую эффективность и надёжность. Устройство собрано на полевом (MOSFET) транзисторе Q1, который выполняет функции регулирующего силового элемента.
Схема рассчитана на работу с полупроводником IRLZ44N в ключевом режиме. Устройство, в зависимости от установленного радиатора полевого транзистора, коммутирует токи до 10 А.
Зарядное устройство на лм317
Микросхема довольно надёжная, стабильная и относительно недорогая, но всё, же я рекомендую вам LM317 купить сразу пару штучек, потому как они довольно часто выходят из строя в процессе наладки схемы.
Настройка схемы зарядки на LM317: Предложенный вариант схемы ЗУ, представляет собою обыкновенный стабилизатор тока. Собрать подобного рода схему на LM317 можно поверхностным монтажом, печатная плата не потребуется. В качестве источника питания рекомендую использовать понижающий трансформатор, подходящий по параметрам, или можно попробовать вариант с гасящим конденсатором.
Вы должны понимать, что микросхеме нужно обеспечить все рабочие условия, я рекомендую перед настройкой посмотреть datasheet на lm317. Прежде чем настраивать схему зарядного устройства, необходимо знать ток заряда батареи.