Проводки по возврату субсидии в казенном учреждении 2020



Учет субсидий в бухгалтерском учете


в рамках договора о целевом субсидировании;

  • По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии. Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в производится в структуре прочих доходов: Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности; Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии. Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе .

Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода или в эксплуатацию.

На протяжении (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч. 98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы.

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности (Лунина О.)

Порядок предоставления целевых субсидий Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с соглашениями, заключенными между учредителями и учреждениями.

Конкретный перечень этих целей на законодательном уровне не определен.

Его формирование отнесено к компетенции соответствующего высшего исполнительного органа государственной власти или местной администрации, из бюджета которых выделяется данная субсидия. Соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением должно содержать следующие условия: — цели, порядок, размер и сроки предоставления субсидий; — обязанности сторон; — порядок и сроки представления отчетности об использовании целевых субсидий; — право учредителя на проведение проверок соблюдения учреждениями условий соглашения; — порядок возврата сумм субсидий, не использованных или использованных не по целевому назначению. Целевые субсидии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2020 года

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с . Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности. При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.
К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со . Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты

Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете

О новых требованиях расскажем в статье.

Согласно Указаниям № 65н с 2016 года (в том числе при формировании остатков на 01.01.2016) доходы в виде субсидий, предоставленных учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Напомним, ранее использовалась статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ. Исходя из этого, с учетом того, что в зависимости от применяемого кода КОСГУ используется тот или иной бухгалтерского учета, с 2016 года для отражения начисления и поступления субсидий на госзадание применяются следующие новые аналитические счета: Новый счет Старый счет Счет 4 205 30 000 (4 205 31 000) «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» Счет 4 205 80 000 (4 205 81 000) «Прочие доходы» Счет 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» Счет 0 401 10 180 «Прочие

Бухгалтерские проводки казенного учреждения


делать не нужно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п.

141 Инструкции № 162н).Кроме того, нельзя также не делать первую проводку по денежным обязательствам, так как кредитовый оборот по счету 0 206 00 000 на момент перечисления аванса отсутствует.Казенным учреждением были приобретены строительные материалы в размере 200 000 руб.

Впоследствии, материалы на сумму 20 000 руб. по согласованию сторон были возвращены поставщику.В учреждении будут сделаны следующие проводки: Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции 1 105 34 340 1 302 34 730 200000 Получены материалы от поставщика 1 302 34 830 1 105 34 440 — Возврат материалов поставщику на сумму 20 000 руб.
Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н).

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.

Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году.

Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними. ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня. Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами.

Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

Бухгалтерский учет субсидий в 2020 году

Если субсидия увеличена, это отражается в учете так: Дебет счета 4 20531 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ)» Кредит счета 4 40110 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» – отражено увеличение суммы субсидии при изменении соглашения с учредителем на основании Бухгалтерской справки (). Поступление субсидии отражается так: Дебет счета 4 20111 510

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

(для бюджетных или автономных учреждений) или Дебет счета 4 20121 510 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений) Кредит счета 4 20531 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг».

Одновременно – увеличение забалансового «Поступления денежных средств». У учредителя В письме Минфин России напомнил

Примеры отражения в учете операций по возврату остатков субсидий

Операции в текущем году (в году, в котором субсидия предоставлена) Перечислены средства целевой субсидии в бюджет 5 205 81 000 5 201 11 000 55 000 Операции в следующем отчетном периоде (за прошлый год, в котором субсидия предоставлена) Отражена задолженность перед бюджетом бюджетной системы РФ в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованной целевой субсидии прошлых лет (последним днем отчетного периода) 5 205 81 000 5 303 05 000 55 000 Перечислены средства целевой субсидии в бюджет 5 303 05 000 5 201 11 000 55 000 Пример 2. В 2020 году автономному учреждению выделена целевая субсидия на приобретение книг для пополнения библиотечного фонда в сумме 500 000 руб.

Возврат субсидий в бюджетном учреждении

Минфином России (далее – соглашение).

На конец года у учреждения имелся неиспользованный остаток в размере 26 000 руб. 1 марта 2020 года учредителем подтверждена потребность учреждения в использовании остатка субсидии в 2020 году на те же цели.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в бюджет остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения задания, предоставленных в прошлом отчетном периоде, в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания.