В этом случае менеджер по продажам составит бюджет доходов, а менеджер по обучению – бюджет расходов. После чего бюджет доходов и бюджет расходов будут сведены в общий бюджет. Рассмотрим виды бюджетов, которые используются на разных стадиях жизненного цикла проекта. Стадии проекта Этапы проекта Вид бюджета Назначение бюджета Погрешность Инициация Обоснование инвестиций Предварительный бюджет Обоснование статей затрат, планирование привлечения финансовых средств 15-20% Планирование ТЭО Разработка рабочей документации Базовый бюджет Ограничение использования ресурсов 5-8% Реализация проекта Текущий бюджет Отражение отклонений от плана и их корректировка 3-5% Завершение проекта Бюджет по завершении Управление стоимостью (учет и контроль) 0-3% Как и любой план, бюджет является основой для контроля.
Процесс формирования, учета и контроля выполнения бюджетов называется бюджетированием.
Составление проектов бюджетов
Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
— исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственно составлением проекта федерального бюджета занимается Министерство финансов РФ. В субъектах Федерации эту работу выполняют финансовые органы субъектов Федерации, а в муниципальных образованиях — финансовые органы муниципалитетов.
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление бюджета опирается на: Бюджетное послание Президента РФ; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основные направления бюджетной
45.
Порядок составления проектов бюджетов
Указанный этап длится 30 дней. В случае возникновения разногласий: законопроект передается в согласительную комиссию; возвращается на доработку Правительству РФ; может быть поставлен вопрос о доверии Правительству РФ. Второе чтение – этап, на котором утверждаются более детальные показатели расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
В случае разногласий может образовываться согласительная комиссия. Указанный этап длится в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении. Третье чтение –рассмотрение проекта с дальнейшей конкретизацией показателей по всем уровням функциональной классификации. ГД рассматривает в третьем чтении законопроект в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Четвертое чтение (15 дней). На этом этапе ГД рассматривает акт о федеральном бюджете в целом.
Планирование и финансирование расходов бюджета образовательных учреждений
В этой формулировке зафиксировано совпадение публичных и частных интересов, которое характерно для сферы образования.
Ю.А. Тихомиров дает следующее определение публичного интереса:
«Это признанный государством и обеспеченный правом интерес социальной общности, удовлетворение которого служит гарантией ее существования и развития»
[45, c. 25]. Право на образование входит в область прав и законных интересов отдельной личности и в этом качестве подлежит обеспечению и правовой защите. При этом должно учитываться то, что реализация социальных прав, к которым относится и право на образование, отличается от реализации личных и политических прав и свобод тем, что требует для себя соответствующей инфраструктуры, создание и функционирование которой обеспечивается преимущественно государством.
Это означает, что государство несет ответственность не просто за факт осуществления гражданином его права
newinspire
Главным для составления проекта бюджета служат прогнозные данные социально-экономического развития государства или территориального образования.
Прогноз бюджета разрабатывается на основе данных (показателей) за предыдущие годы, периоды отчетного года и тенденций развития с учетом финансово-бюджетной политики.
Для составления проектов бюджетов используется следующая информация: • изменения в налоговом и таможенном законодательстве на момент начала разработки проекта; • нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов в бюджеты других уровней бюджетной системы; • предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджета другим уровням бюджетной системы; • виды и объемы расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой; • нормативы финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг юридическим и физическим лицам; • нормативы минимальной бюджетной обеспеченности.
Муниципальное право Российской Федерации
Составление проекта бюджета находится в компетенции администрации муниципального образования.
Администрация проводит эту работу под руководством главы муниципального образования (главы администрации). Непосредственное составление проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования. Составление бюджета основывается на: бюджетном послании Президента РФ; бюджетном послании главы субъекта РФ; прогнозе социально-экономического развития территории муниципального образования на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по территории муниципального образования на очередной финансовый год; плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
Что такое бюджет проекта?
Стадия определения концепции проекта.
Здесь формируется объём бюджетных ожиданий, определяющих потребности в финансах и предварительное планирование потенциальных платежей.
Величина погрешности такого планирования самая большая по сравнению с другими стадиями – 25-40%. Стадия обоснования. На этой стадии одновременно с технико-экономическим и инвестиционным обоснованием формируется предварительный бюджет проекта с погрешностью в 15-20%. В бюджете обосновываются статьи расходов и необходимость привлечения финансовых ресурсов.
Стадия переговоров и заключения контрактов.
После завершения тендеров, проведения переговоров и заключения контрактов планируется уточнённый бюджет с привлечением поставщиков и подрядчиков.
Благодаря этому бюджетная погрешность на стадии составляет не более 10%.
Стадия разработки документации.
8.2. Составление бюджета.
В этой фазе принимается окончательный бюджет и вводится директивное ограничение на использование ресурсов.
Этапы составления бюджета
Сочи Олимпийских игр — 37.4 млрд руб.
** Доходы федерального бюджета на 2011 г. утверждены как прогнозируемые при уровне инфляции 6.5% и объеме ВВП 50 389 млрд руб. Источник: Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЭ -О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Во время первого чтения неприемлемость концепции бюджета может быть основанием отклонения проекта бюджета и возвращения его в Правительство РФ на доработку.
Возможна постановка вопроса о доверии Правительству РФ. Весьма существенно то, что основные положения предыдущего бюджетного чтения в дальнейшем не пересматриваются, а только детализируются. Естественно, что во втором чтении в рамках утвержденной в первом чтении обшей суммы расходов бюджета утверждаются направления расходования бюджетных средств по разделам функциональной классификации, утверждаются размеры фонда финансовой поддержки субъектов
Разработка бюджета проекта
5.4.Таблица 5.4.
Разработка бюджета на разных стадиях проекта Стадия проекта Стадия разработки бюджета Концепция (замысел) Приблизительная оценка работ в порядке убывания Разработка Детальная проработка бюджета Полный утвержденный бюджет Начало Пересмотр бюджета после назначения исполнителей и обеспечения необходимых ресурсов. При необходимости, утверждение пересмотренного бюджета.
Исполнение Корректировка бюджета в случае изменения ситуации. При необходимости, пересмотр и утверждение бюджета. Завершение Корректировка бюджета в случае изменения ситуации.
При необходимости, пересмотр и утверждение бюджета.
Приблизительная оценка стоимости проекта проводится на стадии замысла для определения финансовой возможности и целесообразности его выполнения.