223 фз с изменениями 2020 и комментариями



Оглавление:

Изменения в регулировании закупок по 223-ФЗ в 2020 году


Перечень информации, которую должен разместить организатор торгов в ЕИС () при закупках по ФЗ-223, расширен. В частности, для закупок в сумме до 100 тыс. рублей (500 тыс. рублей при объемах выручки более 5 млрд рублей) необходимо дополнительно предоставить:

  1. данные о торгах, связанных с договорами по переходу прав в отношении недвижимого имущества;
  2. данные о закупке услуг, связанных по привлечение финансовых ресурсов;
  3. данные о торгах в случае, если они производятся у единственного продавца, при условии, что это указано в положении о закупке.

Описывается определение конкурса, аукциона. В новых положениях указывается, что уведомление и документация о проведении конкурса или аукциона должна быть размещена в ЕИС не позднее, чем за 15 дней до дня окончания срока подачи заявки.

Появились специальные положения, касающиеся электронных закупок, в которых участвуют исключительно субъекты МСП.

Как изменить положение о закупках к 1 января 2020 года по Закону № 223-ФЗ

3 Закона № 223-ФЗ. В частности, в закупочной документации нельзя указывать товарный знак без оговорки об эквиваленте, кроме закрытого перечня случаев, прямо указанных в п.

3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. При этом Закон № 223-ФЗ не указывает на то, какой объём закупок заказчик обязан проводить с использованием способов, именованных как «конкурентные».

А значит, что даже при условии проведения лишь пресловутых 15% закупок с участием МСП конкурентными способами (в этом случае у заказчика выбора нет), требования закона не будут нарушенными. Никто не запрещает заказчику проводить т.н. «неконкурентные» закупки в электронной форме. Как же сохранить возможность использовать привычные неторговые способы закупки после 1 января 2020 года?

Радикально переписывать соответствующие главы положения о закупках для этого не придётся — но только при условии, что заказчик внимательно отнесётся к обновлению их терминологии.

Простым языком о законе о госзакупках 223-ФЗ

Ознакомьтесь с предложениями банков по спец счетам и банковским гарантиям Скачайте текст федерального закона 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с последними изменениями и комментариями .

Данное законодательное решение обладает принципиальными особенностями, направленными на успешную регуляцию и мониторинг закупок.

Ключевыми целями закона можно назвать: Полную прозрачность закупок по 223-фз. Согласно данному принципу вся информация, включая цены и продавца, должна быть открыта и общедоступна. Высокоэффективное и экономически обоснованное расходование финансовых средств.

Принцип ограничивает ценовой диапазон покупок и не дает закупать товары или услуги у одного поставщика по заведомо завышенной цене.

Новые изменения в правилах закупок по 223-ФЗ: последствия для участника закупок

Таким образом, все перечисленные в 223-ФЗ конкретные способы конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) сейчас в контексте 223-ФЗ будут считаться торгами, поскольку в соответствии с гражданским законодательством торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом1.

Возможность участия в закупке физических лиц, индивидуальных предпринимателей и любых юридических организаций. Подобная особенность развязывает руки мелким предприятиям, которые раньше практически не могли участвовать в поставках товаров и услуг для крупных корпораций.

Например, к такому требованию относится норма о том, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов (если торги не состоялись, задаток подлежит возврату; задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их);

Главное изменение в 223-ФЗ с 01.07.2020 г.: торговые и неторговые процедуры закупок и их значение для корректировки положения о закупке

в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части

Обзор изменений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ), действующих с 31.12.2020 г.
И важным последствием здесь будет являться то, что не только к конкурсу и аукциону, но и к запросу котировок, и запросу предложений должны будут применяться требования, установленные в целом по отношению к торгам в гражданском законодательстве.

и с 01.01.2020 г.

Данный закон является новым этапом реформы 223-ФЗ.

Основная часть норм вступит в силу с 1 июля 2020 года. Особое внимание следует обратить на часть 3 статьи 4 закона № 505-ФЗ, согласно которой положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями новой редакции закона о закупках отдельными видами юридических лиц не позднее 1 января 2020 года.

Это означает, что до 2 января 2020 года заказчики могут применять в закупочной деятельности действующую редакцию закона № 223-ФЗ и своих положений о закупках. Извещение о проведении закупки в течение этого срока также можно будет осуществлять по старым правилам, пока не будет утверждена новая редакция положения о закупке. Поскольку эти нововведения еще не актуальны, рассмотрим подробнее уже вступившие в силу изменения.

Во-первых, расширен перечень исключений из 223-ФЗ: в части 4 статьи 1 Закона о закупках появились новые пункты 8, 12, 13, 14, которые вступили в силу с 31 декабря 2020 года.

Как изменятся закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ с 1 января 2020 года

В этих ситуациях не нужно готовить новую документацию. В остальных случаях нужно разработать актуальный комплект документов для каждой процедуры или поправить действующую.

Также нужно актуализировать закупочные документы, такие как приказ о создании комиссии, регламент контрактной службы и другие локальные акты.

Роспечать Приказом № 331 от 02.10.2020 утвердила положение о контрактной службе, а Приказом № 238 от 01.08.2020 — регламент по созданию и порядку работы котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.

Эти документы вступают в силу с 01.01.2019, их можно использовать в работе. С 01.01.2020 работу заказчиков регионального и местного уровня проконтролирует . Оно проверит соответствие:

  1. финансовые показатели
  2. объемов финансового обеспечения, которые указаны в плане закупок, сведениям, которые утверждены и доведены до заказчика;

Регистрация поставщиков в ЕИС

; • оказание скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (ст.

76); • оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80, 82); • проведение закрытых закупок (ст. 84); • проведение закупок у единственного поставщика (ст. 93); • поведение закупок в соответствии с решением Правительства РФ (ст.

111). Регистрация участников закупок в ЕИС.

Формирование ЕРУЗ С 1 января 2020 года вступили в силу положения ст. 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Статья предусматривает обязательную регистрацию всех участников торгов в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС создан Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию.

Ответственным за создание и ведение ЕРУЗ назначено Федеральное казначейство.

Изменения в 223-ФЗ с 1 января 2020

Однако в положении заказчик вправе указать, какие процедуры останутся бумажными. Что касается конкурентных закупок среди МСП, они в обязательном порядке проводятся в электронном виде.

Об этом сказано в ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в новой редакции. Обратите внимание, что перечень конкурентных закупок каждый заказчик может расширить, вписав их в свое положение.

Все указанные в законе виды процедур являются торгами. Это значит, что заказчик не вправе отказаться от заключения договора с победителем. Описание объекта закупки В 223-ФЗ о закупках с изменениями сказано о новых требованиях к описанию предмета контракта в документации.

Указывать товарный знак и страну производства заказчикам запретили (п.

3 и 4 ст. 3 Закона № 505-ФЗ). Считается, что это ограничивает конкуренцию.